суббота, 28 апреля 2012 г.

Принцип 80/20



Несколько лет назад один симпатичный итальянец ворвался в мою жизнь и изменил её навсегда. Вильфредо Парето – известный итальянский экономист, социолог, инженер в конце 19 столетия открыл Закон Парето, который в 20 столетии стал более известным под названием Принцип 80/20. С помощью простой математической формулы Парето доказал крайне неравномерное, но чётко предсказуемое распределение богатства в мире – 80% богатства и дохода производиться и владеет 20% населением. Парето доказал, что формула применима и железно работает во всех жизненных сферах:
80% последствий вытекают из 20% причин;
80% результатов исходят из 20% затраченных усилий и времени;
80% доходов компании производятся от 20% продаваемой продукции и от покупок 20% клиентов;
80% дохода от всех инвестиций на фондовой бирже приходят к 20% инвесторам;
и так далее.
Рациональное соотношение может быть ещё меньше: 90/10; 95/5; 99/1, но принцип остаётся один и тот же: 80% нашего времени и усилий тратится впустую.

Жизнь Без Новостей

Потрясение было настолько грандиозно, что после того, как я прочла книгу Ричарда Коха ‘Принцип 80/20%’, я не могла заснуть.

Самое первое, что пришло на ум – это то время, которое я посвящала, чтобы быть в курсе мировых событий. На следующее утро, после того, как прочла книгу, я решила больше не следить за новостями. Это было одно из самых замечательных решений, которые я когда-либо принимала в своей жизни. Перестав смотреть, читать и слушать новости несколько лет назад я с уверенностью могу сказать, что рьяное слежение за мировыми новостями не приносит ровным счётом ничего, кроме депрессии, чувства незащищённости и тотальной уязвимости. Что я потеряла, перестав ежедневно ознакамливаться с новостями? НИЧЕГО. Стала я черствей? Нет. Я всё также отлично осведомлена о проблемах человечества и делаю всё бОльшую работу для улучшения ситуации. Влияет ли моя неосведомлённость на мою профессиональную карьеру? НЕТ! С момента, когда я перестала смотреть новости, я стремительно продолжаю идти вверх и ни начальство, ни коллеги даже и не подозревают о принятом мной несколько лет назад решении. Попадала ли я в неловкие ситуации в связи с моим незнанием мировых событий? Один раз, с Майклом Джексоном. Хотя даже с ним мне никто не поверил, приняв это за шутку.

Бесполезные Занятия

Ознакомившись с принципом 80/20 я приняла решение подвергнуть всю свою жизнь детальному анализу с целью определения и ликвидирования тех бесполезных 80% действий в моей жизни, которые не приносили мне ровным счётом ничего.
Вот лишь три решения из трёх сфер моей жизни принятые для радикального изменения сложившейся ситуации:

Бесполезное Занятие No1: 80% ежедневных занятий по дому приносили 20% результата в моей жизни, забирая всю энергию, силы и настроение заниматься детьми, мужем, креативными планами и проектами. На одну только глажку детских вещей у меня уходило около 4 часов в неделю!!! Наверное, не прочитав эту книгу, я бы себе никогда не задала себе вопрос: ‘А почему я, собственно, глажу, детские вещи?’. Так как делала я это потому, что так делали мои бабушки и мама. Да, но у них не было таких порошков и стиральных машин, которые есть сейчас,а также возможности стирать детские вещи отдельно от всех остальных и гладили они постиранное бельё в целях стерилизации.
Результат: Я перестала гладить. Вообще. Всё свое время, свободное от глажки, освободилось для игры и учёбы со своими детьми. Ни одна из них не пострадала от неглаженых маек, но за то они стали значительно счастливее от того, что я стала проводить с ними на 4 часа в неделю больше.

Бесполезное Занятие No2: Поддав скрупулёзному анализу всё, что я делала на своей работе, я поняла, что большая часть моего времени уходила на неплодотворные и ни к чему не ведущие разговоры с клиентами. Не смотря на то, что каждому из них я и так раз в месяц присылала письмо с подробным отчётом о проделанной работе, многие всё равно звонили просто узнать, нет ли каких-либо новостей по их делу. Общаясь со своими коллегами, я поняла, что мои клиенты – не исключение и что большинство клиентов звонят своим адвокатам просто, чтобы ‘держать руку на пульсе’. Я решила проэкспериментировать, записав на свой автоответчик такое послание: ‘Спасибо за ваш звонок. Если ваше дело срочное, пожалуйста, перезвоните мне между 12-1 дня, если вы звоните, чтобы узнать о прогрессе вашего дела – оставьте своё имя, фамилию, номер вашего дела и в течении 5 дней вы получите от меня подробный отчёт в письменной форме’.
Результат: Ошеломляющий. Мои клиенты перестали мне звонить. Производительность моего труда возросла в несколько раз. Удовлетворённость клиентов от выполняемой мной работы не только подскочила до невиданных раннее высот, но меня начали активно хвалить начальству (всё это позже привело к нескольким повышениям). Я поделилась с принципом 80/20 со своими коллегами и начальством и многие из них последовали моему примеру, значительно увеличив свою производительность труда.

Бесполезное Занятие No3: Осознание этого аспекта моей жизни было особенно болезненным. Я поняла 80%, а может и 90% прогресса, оптимизма, жизненных ресурсов, успехов, хорошего настроения, здоровья брали истоки из того МИЗЕРНОГО (как это ни горько осознавать) времени, которое я уделяла лично себе, своим интересам, своим хобби и увлечениям. Я так была погружена в ежедневные заботы, позволяя им обкрадывать себя, даже не осознавая, что именно то время, которое я уделяю лично себе и даёт мне силы справляться со всеми остальными жизненными задачами и заботами. Я себе напомнила водителя, который видя, что у него совсем не осталось в бензобаке бензина, убеждает себя, что у него ПРОСТО НЕТ ВРЕМЕНИ остановится и заправиться, упрямо продолжая рулить вперёд.
Результат: Самый революционный! После того, как я стала уделять себе намного больше времени, качество всей моей жизни значительно изменилось. Моя жизнь стала намного более…… качественной. Яркой. Интересной. Запоминающейся. Наполненной смыслом. Я стала счастливее. Свободнее. Смелее. Реализованнее. Спокойнее. Терпимее. И самое главное, у меня появилось намного больше сил обогащать жизни и дарить радость дорогим мне людям.
''Если человек пуст внутри – ему абсолютно нечего подарить другим''

Что Дальше?

Я начинаю свой день с простого вопроса: Какие ДВА занятия продвинут меня ближе к моим целям, предоставят мне удовлетворение, радость и гордость за себя? И я делаю всего два этих задания. Я делаю их, а потом всё остальное. Если вам покажется это совсем маленьким объёмом – попробуйте сделать это 30 дней. Я вам гарантирую, что, возможно, эти 30 дней станут самым продуктивным месяцем в вашей жизни.
Если вам сложно определиться с этими двумя занятиями – представьте себя через 5 лет. Что запомнят ваши дети? Вас перед телевизором или компьютером, помытые полы или вас с ними с их любимой книжкой или игрой?
Попробуйте! Я не знаю ни одного человека, который бы пожалел, воплотив этот новый подход в свою жизнь!


Комментариев нет: