Все вы слышали о знаменитом мастере струнных инструментов Антонио Страдивари, который за свою жизнь создал их более 1100 единиц.
Но сегодня разговор пойдет не о музыке, а об открытом жизненном пути.
Безусловно, Страдивари любил музыку, иначе бы у него не было внутренней потребности добиваться совершенного звучания своих инструментов.
Но, если он беззаветно любил музыку, то почему не стал композитором или исполнителем?
Зачем строгать и резать деревяшки, если профессия композитора или исполнителя в обществе считается более почетной?
Оказывается, у него была и другая страсть: работа с деревом.
Но, если ему так нравилось работать с деревом, то почему бы ему не мастерить великолепную мебель?
Вот тут мы и подошли к форме открытого жизненного пути.
Страдивари тянуло как к музыке, так и к работе с деревом.
На первый взгляд, совершенно несовместимые увлечения, каждому из которых он хотел отдавать свое время.
Навряд ли Страдивари стал бы тем, кем он стал, если бы взялся за исполнительскую деятельность, или открыл бы мастерскую по изготовлению мебели.
Именно синтез двух увлечений, воплотившийся в форме ремесла по изготовлению струнных инструментов, сделал его великим.
Вряд ли кто будет утверждать, что Страдивари занимался не своим делом или шел по жизненному пути, который был для него закрыт.
Вернемся в наши дни.
Что мы наблюдаем сплошь и рядом?
К примеру, человеку нравится, как и Страдивари, музыка.
Он решает, что непременно должен стать известным исполнителем.
Другие формы реализации своего открытого жизненного пути он даже не рассматривает.
В результате получается жизненная трагедия: известным исполнителем он так и не стал, несмотря на то, что музыку любит. В итоге, обиды на не сложившуюся жизнь. Начинается поиск врагов и недоброжелателей, которые ему якобы помешали реализоваться.
В первую очередь человек сам себе помешал.
"Форму" реализации своего открытого жизненного пути он просто выдумал, руководствуясь своим тщеславием.
Куда приятнее слышать крики "браво", "бис", получать цветы от поклонников, чем, как тому же Страдивари, колдовать с резцами и стамесками над деревянной доской.
Выдуманная форма открытого жизненного пути всегда ведет к недовольству собой, недовольству работой тех, кто находится рядом, приводит к жалобам на то, что старания человека никто не хочет ценить.
Кто виноват?
- Вы и виноваты в том, что придумали себе форму того, чем должны в жизни заниматься.
Один, к примеру, ударяется в торговлю, решив, что это его открытый путь, и он тут сможет быстро разбогатеть.
Находит и объяснение своему поступку: люблю мол, когда люди радуются, купив то, что им нравится.
В итоге, прозябает или прогорает.
А как иначе может быть, если человеку нравится не сам процесс, а только результат.
Энергия нужна на процесс.
Поэтому тот достигает успеха в торговле, кому сам процесс торговли (поиск товара, общение с покупателями и поставщиками, творческий подход к организации продаж и т.д) доставляет огромное внутреннее удовольствие.
Заметьте, ПРОЦЕСС, а не результат.
Если вы мечтаете об известности и славе и только на этом основании решили стать актером или эстрадным исполнителем, то вам нравится только результат, а не сам процесс.
Вы ничего не добьетесь, поскольку нет энергии на процесс т.к сам процесс вам скучен и не доставляет подсознанию удовольствие.
Поэтому открытый жизненный путь- это всегда синтез нескольких направлений, на которые ваше собственное подсознание с удовольствием готово выделять энергию.
Форма пути с возрастом и той обстановкой, в которой вы находитесь, может меняться, но само направление постоянно всю вашу жизнь.
Постоянно спрашиваю тех, у кого в чем-то плохо идут дела: "Почему вы занимаетесь именно этим делом?"
И все время слышу один о тот, же ответ, который сводится к тому, что человеку очень нравится мечтать о результате.
Ему кажется, что если результат ему нравится, то все обязано складываться для него самым благоприятным образом.
Естественно, когда сам процесс не нравится, то подсознание не дает энергию и выдуманная форма открытого жизненного пути буксует.
Проведите мысленный эксперимент.
Давайте поручим десяти самым лучшим скрипачам изготовить скрипки, хотя бы отдаленно напоминающие инструменты известного мастера.
Ни у одного это не получится, хотя у многих из них может существовать мечта, сделать инструмент с обворожительным звучанием.
Т.е , если человек любит музыку, то это не означает, что ему прямая дорога в исполнители.
Для каждого истинного любителя музыки есть своя форма реализации открытого жизненного пути: один будет композитором, другой исполнителем, третий будет делать отличные инструменты, четвертый станет первоклассным дирижером и т.д)
Любовь к музыке - это направление.
Форма реализации этого направления у всех разная, в зависимости от того, с чем происходит синтез.
Поэтому, именно благодаря синтезу и любви к процессу, появляются такие мастера, как Страдивари, известные дирижеры или исполнители.
Продолжим эксперимент.
Поручим десяти лучшим резчикам по дереву изготовить первоклассный струнный инструмент.
Снова ничего не получится, поскольку обнаруживается, что у них нет тяги к музыке. Внешне, инструмент у них будет красивый, только назначение инструмента не в красоте отделки, а в звуке, который он издает.
О чем это говорит?
Да о том, что если человеку нравится резьба по дереву, то это вовсе не означает, что он с одинаковым успехом может создавать из дерева, все, что угодно.
Он будет успешен только в том случае, если, в результате синтеза, выберет правильно форму деятельности.
Он может создавать отличные скульптуры из дерева, которыми все будут восхищаться, но вот изготовленные им музыкальные инструменты будут, мягко говоря, посредственными.
Как видите, форма реализации очень важна.
Именно благодаря синтезу в бизнесе одни встают на открытый жизненный путь и быстро становятся миллионерами, а другие, придумав себе "форму" реализации в жизни, не могут подняться выше маленькой торговой точки и едва сводят концы с концами, хотя утверждают, что занимаются бизнесом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий