воскресенье, 20 июня 2010 г.

ТАЛАНТ

Вчера у меня был не самый хороший день. Во-первых, обстоятельства сложились так, что выехать из дома пришлось позже задуманного – а я люблю работать в утренние часы, для меня это самое продуктивное время. Во-вторых, вдруг выяснилось, что надо ехать совсем не в то место, куда я уже собрался – это тоже немного сбивает с толку. Когда мы выстраиваем маршрут, то как бы вытягиваем «нить» в нужную сторону – если достигнем конечной точки, эта «нить» втягивается обратно и мы возвращаем себе воплощенную в ней Силу – поэтому человек и испытывает удовлетворение от достижения цели. Но если приходится «менять маршрут», трудно вобрать в себя «нить» целиком – часть её остается привязана к отмененной цели и мы это чувствуем – поэтому неожиданные изменения маршрута почти всегда отнимают частичку нашей Силы. В-третьих, на полдороге выяснилось, пришлось возвращаться домой – а такие возвращения с точки зрения энергетики даже хуже изменений маршрута – здесь Сила, которая используется для движения, замыкается в «кольцо» как бы удерживающее нас на месте. То есть физически мы двигаться можем, но энергетически почти нет – поэтому нам приходится преодолевать необычное сопротивление мира. Так и произошло в данном случае – на дорогах возникли громадные пробки, в светофорах горел красный свет и так далее. Это было даже забавно – когда я решил объехать очередную пробку по другой дороге, в последний момент вдруг возник гаишник, перекрывший движение по моей дороге минут на 15 – так что мой маневр мне ничего не дал. Остальной день складывался примерно так же – все, что вчера делалось очень легко, сегодня требовало громадных усилий. Конечно, из таких дней тоже можно извлечь пользу – с помощью «жертвоприношения», о котором мы говорили в прошлой теме. В данном случае это значит не раздражаться, когда тебя пытаться вывести из себя, не проявлять агрессивность, хотя окружающие на неё так и напрашиваются и так далее. В какой-то мере мне это удалось, поэтому к вечеру я почувствовал себя намного сильнее. Но вот общий ход течения дня мне изменить почти не удалось – мир продолжал оказывать сопротивление. Такое редко, но бывает – может быть для того, что бы я просто смог получить какой-то урок, понять что-то важное. Даже наверняка это так – все неприятности, с которыми мы сталкиваемся, это представленная нам возможность измениться, стать лучше – другое дело, что мы её редко используем. Но сути дела это не меняет – вчерашний день был действительно «тяжелым» днем. И такие дни бывают в жизни каждого – более того, для многих почти каждый день оказывается «тяжелым» - поэтому большинство людей действительно устает от жизни, вместо того, чтобы радоваться ей.

О том, почему так происходит, мы говорили раньше – все дело в «точке», которую мы занимаем на Волне Времени. Когда наша Сила расходуется на совершение ненужных усилий – вроде неожиданной смены маршрута, непредвиденных задержек, возвращений домой и прочего – мы как бы съезжаем с «волны», спускаемся ниже, чем обычно оказывались. А чем ниже расположена та точка Времени, в которой мы находимся, тем большее сопротивление нам приходится преодолевать. Можно сказать так – когда мы на вершине волны, внешний ток Времени образует что-то вроде попутного ветра – поэтому мы можем двигаться очень легко, не прилагая почти никаких усилий. Когда мы находимся посередине, то попадаем в полосу «штиля» - двигаться тоже можно, но только за счет собственной Силы. То есть чего-то добиться мы можем, но все добытое достается нам тяжелым трудом. А когда мы спускаемся к низу волны, ток Времени превращается во «встречный ветер» и нам приходиться прилагать громадные усилия для того, чтобы оставаться на месте. Понятно, что одних людей привычным является верхнее положение точки Времени, для других среднее и для третьих нижнее – об этом мы тоже говорили. Но какие-то смещения происходят всегда – поэтому дни везения и дни неудач знакомы каждому. И каждый согласится, что эти дни отличаются друг от друга. Но, тем не менее, в них есть что-то общее – это мы сами. А по большому счету все зависит от нас самих.

Взять, например, написание выпусков – бывают дни когда они пишутся очень тяжело, когда каждое слово приходится извлекать из себя как клещами. Такое происходит не только со мной – окружающие нас люди почти всегда находятся в общей с нами волне времени. То есть когда мне трудно сформулировать свою мысль и выразить её словами, что-то подобное происходит и с другими людьми. Но при этом кому-то из них трудно написать рассказ, а кто-то другой не может сформулировать заявление на отпуск. И вот эта разница не изменится – в одном человеке есть что-то, что позволяет ему писать талантливые рассказы, а в другом этого нет. Даже если этот другой поднимается на самый верх соответствующей волны Времени, сути это не изменит – он все равно не сможет «написать рассказ».

Так и во всех других случаях. Бывают дни, когда гениальный шахматист или музыкант будет играть хуже обычного, но нет дней, в которые бездарный музыкант смог бы сыграть гениальную вещь. И дело не только в творчестве – а каждом деле можно быть гениальным, а можно быть бездарным. Например, мне встречались люди, обладавшие громадным талантом общения, вернее, громадной эмпатией – попав в поле такого человека, любой другой как бы влюбляется в него и делает все, что тот ему скажет. Встречались люди обладавшие Силой Волшебства – почти все сказанное ими осуществлялось в видимом мире. И так далее – я сейчас говорю не о сверхспособностях, а как бы об одаренности – об умении достигать необычных результатов, действуя обычными способами. Обретение сверхспособностей тоже возможно – об этом мы поговорим позже, но и благодаря общей одаренности можно добиться многого – вряд ли кто-то будет с этим спорить. Стать «талантливым» в чем-то хочет каждый – отсюда важный вопрос – что такое «талант» и как можно раскрыть его в себе.

Начнем сначала – понятно, что суть любого таланта в том, что он отличает одного человека от других людей. Если бы все музыканты были гениальными, их «гениальность» как бы перестала существовать – она стала бы нормой. Как нормой для нас является способность к прямохождению, умение разговаривать и прочее – с точки зрения любой собаки( не совсем удачный пример) все эти способности «запредельно-гениальны». А мы обладаем и другими, действительно магическими способностями – например, умением «творить мир», создавать в нем свой собственный пространственно-временной континуум. Просто эта способность, как и многие другие, как бы отделена от нас и подчинена Силам Рода, соединяющим нас в единое целое. То есть она как бы разделена между всеми людьми, поэтому и является уже не их способностью, а каким-то качеством внешнего мира.

Так происходит и во всех других случаях. Взять хотя бы гипнотизера – все согласятся, что он обладает каким-то талантом, умением создавать «параллельный мир» и переносить в него других людей. Но ведь все люди тоже владеют этим искусством и пользуются им постоянно. Например, общение – люди стремятся к нему совсем не просто так – общаясь, они создают свой собственный мир, отличный от внешнего мира. Именно по этой причине люди так привязаны к Близкому Кругу – он является коллективным гипнотизером, позволяющим им пребывать в иллюзорной реальности. Смотрите, например - очень многие люди не очень красивы, не очень умны, мало чего смогли добиться в жизни и так далее. Когда они находятся среди других людей, все это оказывается почти очевидным, но в эту «очевидность» никому не хочется верить. И здесь на помощь приходят близкие люди. Они говорят нам, что на самом деле мы гораздо умнее, чем наш начальник – согласитесь, что это одна из основных тем общения с близкими людьми. Что мы заслуживаем очень многого и всего этого могли бы добиться – просто нам мешают «воры-олигархи» и тупое правительство. Что мы талантливее любого писателя и любого режиссера – хотя бы потому, что можем «подсказать им» как можно было сделать лучше. И так далее – понятно, что мы тоже отвечаем им взаимностью и они тоже становятся самыми-самыми. Здесь нет никакого обмана – когда мы играем в эти игры, нам кажется, что все так и есть – созданный нами мир становится для нас реальнее внешнего мира. Тот же самый гипноз, только в более явной форме – ни один гипнотизер не смог бы поддерживать загипнотизированного в искусственном мире длительное время – а мы легко справляемся с этой задачей. Более того – даже окружающие нас люди для этого не очень нужны – мы можем гипнотизировать себя сами. Нескончаемый внутренний монолог направлен, в том числе на решение этой задачи – именно он позволяет нам ощущать себя совсем не так, как нас воспринимают другие люди – внутри каждый человек кажется себе намного больше, чем снаружи.

Примерно тоже самое и во всем остальном. Взять хотя бы талант писательства – у него всегда есть оборотная сторона – кто-то должен суметь прочесть написанное. То есть, чтобы были «писатели», должны быть и «читатели» - вспомните истории, о которых вы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны были кому-то рассказать – из таких историй и слагаются тома самых лучших произведений. Но есть разница между «читателями» и «писателями» - очень многие авторы остаются гораздо «хуже» написанного ими. А многие читатели становятся лучше именно благодаря прочитанным книгам. Взять хотя бы Гайдара – те, кто родился раньше 60 года помнят Тимура, истории о Чуке и Геке, о Синей чашке и так далее. Это были светлые истории – они действительно делали людей лучше. Но сам Гайдар, ставший командиром полка в 18 лет, был совсем другой фигурой – он расстреливал настолько много мирных жителей, что даже в то беспредельное время его отстранили от должности и даже на пару лет исключили из партии – была в то время такая мера для зарвавшихся «своих». Но значимости написанных им книг это не меняет – вся «сталинская молодежь» - наши отцы, мамы дедушки и бабушки выросли на этих книгах. Поэтому они во многом лучше нас. И даже с моей точки зрения эти книги очень хороши – всегда лучше быть честным, помогать тем, кому нужна наша помощь и так далее.

Теперь вернемся к теме разговора – ситуация выглядит почти идиллической. Кто-то, обладающий «талантом» , делиться им с другими людьми – первого немного жалко, но это почти нормально – все знают о принесении себя в жертву, о распятии Христа и обо всех других подобных случаях. Проблема в том, что наше внимание фокусируют на тех людях, которые ничем не обладают – взять хотя бы сборную России по футболу. Все футболисты, входящие в неё действительно талантливы – но только каждый по отдельности – сборная как целое «талантом» не обладает. Просто нет центра, который смог бы управлять движением всех игроков, нет человека, который смог бы взять на себя роль этого центра. Поэтому всем болельщикам приходиться переживать за неудачи, а не радоваться победам. Терять энергию, вместо того, чтобы обретать её.

Так и во всех других случаях. Понятно, что мы не обязаны читать все книги и все газеты – нам кажется, что это наш личный выбор. Но вспомните себя сидящим в очереди к зубному врачу или просто – в зале ожидания самолета. Если рядом с вами окажется какой-то журнал или газета, ваша рука почти непроизвольно потянется к нему и вы будете читать то, что вам неинтересно – почти так же, как мы читаем надписи на заборе. А удержаться от чтения невозможно – попробуйте смотреть на любой рекламный плакат и при этом не прочесть то, что на нем написано – это почти невозможно. Способность «читателя» обычному человеку почти не принадлежит – он ВЫНУЖДЕН читать все, что попадается ему на глаза. А каждое прочитанное слово в какой-то мере меняет его форму. Понятно, что эти изменения не очень ощутимы, но подобное воздействие происходит постоянно, поэтому громадное большинство людей меняется незаметно для самих себя. Не все – только те, кто читает тексты, то есть «нормальные люди», обладающие «талантом читателя». Когда человек начинает писать, он освобождается от умения читать, то есть ему действительно не хочется читать написанного другим – равно как и надписи на заборе. Но когда он перестает читать «надписи на заборах» - то есть газеты, журналы и прочее – он выпадает из человеческого континуума. Не секрет, что по настоящему талантливым писателям жилось трудно – труднее, чем окружающим их «обычным людям». Вернее так – им жилось трудно до тех пор, пока они не стали «модными писателями», то есть не научились писать то, что подтверждает общие правила.

На самом деле все просто – есть Силы, которыми обладают все люди и которые становятся их «общим бессилием». Вспомните, например, как сложно нам быть искренним даже с самым близким человеком – всегда есть барьер, отделяющий нас друг от друга. Есть слова, которые мы могли бы произнести и есть физическая возможность их произнести – но мы ведь действительно не можем этого сделать. А дело не только в отношениях с другими людьми – искренним словам подчиняется весь мир. Когда мы знаем, что каждое произнесенное слово правдиво, оно и оказывается правдиво – чтобы мы не произнесли. Проблема в том, что мы приучены описывать текущее состояние мира – только эти слова кажутся нам «правдивыми». А на самом деле «правдивость» заключена только в нашем отношении к словам. Например, перед моим окном есть три громадных тополя высотой с девятиэтажный дом – понятно, что они очень устойчивы. Но был момент когда они склонились до земли – это видел не только я, но и люди, находящиеся рядом со мной. А причиной было несколько удачных слов – слов, в «правдивости» которых я не сомневался.

С «талантами» то же самое – каждый видимый объект нашего мира окружен «полем нормальности», заставляющим нас действовать по отношению к нему заданным способом. Если, например, мы пишем книгу, то должны писать слово за словом, если рисуем – должны правильно научиться двигать кистью и так далее. С нашей точки зрения талантливые люди действуют так же – стучат по клавиатуре или двигают кистью над холстом. Но на самом деле они действуют совсем по другому – у них есть виденье конечной цели, к которой они и стремятся приблизиться. То есть они видят то, что недоступно обычным людям - дыру, возникающую в пространстве обыденности. В эту «дыру» и стягиваются Сила других людей – те, которые были вложены в «нормальные способности». Понятно, например, что для произнесения «нового» означает отрицание старого – того, что было правилом для очень многих. И если «новатору» удастся убедить их в своей правоте, Сила, которую тратили эти люди на поддержание устойчивости мира, теряет свою форму и как бы проваливается в «дыру», из которой может выйти в любом обличии. Это и есть то, что люди называют «талантом» - его суть в умении отрицать очевидное. В умении создавать «дыры» в привычной Картине Мира.

Если бы мы могли видеть происходящее, то увидели бы мир так – все видимые объекты окружены «вихрями», заключающими в себе известные нам способы использования этих объектов. Посмотрите на то, что лежит перед вами – вы легко распознаете клавиатуру, с помощью которой можно писать, экран, на котором можно читать, кружку, из которой можно пить чай и так далее. Но ведь все остальное остается невидимым – каждая клавиша клавиатуры отличается от другой и именно эти отличия образуют «код», с помощью которого на неё можно воздействовать напрямую. Это как в отношениях с людьми – для того, чтобы по настоящему прикоснуться к человеку надо увидеть в нем его УНИКАЛЬНОСТЬ. Если нам удастся сделать это, при необходимости мы сможем управлять этим человеком даже на расстоянии. Так и с клавишами клавиатуры и со всем остальными объектами – чтобы обрести способность воздействовать на них по другому, нужно разрушить привычные «вихри», образованные теми Силами, которые вложили в их создание не только мы, но и другие люди. Вспомните, например, какие гениальные мысли иногда нам приходят в голову – и как сложно их высказать другим. Как сложно бывает сотворить даже маленькое чудо в присутствии людей, не верящих в существование «чудес». Зато если нам это удается, наша Сила возрастает в разы – это мы тоже знаем. Гораздо проще рассказывать историю заинтересованному слушателю, чем самому себе. И дело не только в возможности рассказывать – в подобных случаях пробуждается Сила, позволяющая нам проникнуть внутрь себя и материализовать то, что было внутри во внешнем мире. Дело здесь как раз в способности создать «дыру» в поле обыденности – научившись этому можно обрести любой «талант». То есть все просто – если вы чувствуете в себе Силу, единственное, что вам нужно – это отказаться от привычных способов взаимодействия с миром. Именно на этом основаны, например, все боевые искусства – самый эффективный из известных мне способов «драки» основан на умении «танцевать» так, как будто противника вообще не существует. Или способы «писательства» - лучше всего пишется когда мы находим скрытое в себе противоречие, которое мы не хотели видеть, а потом описываем именно его. Искусство отношений с другими людьми – для того, чтобы стать близким достаточно рассказать о том, что нам мешает это сделать или хотя бы признаться в «робости», которую мы испытываем в присутствии другого человека. Понятно, что даже в этих случаях все не так просто – поле «обыденности», заставляющее вращаться все созданные нами вихри по часовой стрелке почти всегда оказывает нам сопротивление. Смещает с вершины или с середины волны к её основанию – так, что весь видимый мир становится враждебным. Но так происходит лишь в тех случаях, когда внешний мир является для нас точкой отсчета – когда мы, например, стремимся стать «богаче соседа». Если этой ловушки удастся избежать, противодействие оказывается не очень сильным и мы действительно можем обрести и удержать в себе то, что нам необходимо. О том, как это сделать мы сейчас и поговорим.
Техника

Сначала нужно определить тот «талант», который мы хотим обрести. Здесь есть множество вариантов, которые невозможно рассмотреть – определяйтесь с этим сами. Но все лучше рассматривать на конкретном примере – используем в качестве такового способность к «быстросчету». Есть люди – счетчики, способные складывать в уме громадные числа – понятна, что сама эта способность не очень эффективна, её как бы сложно использовать в практической жизни. Но только в том случае, когда речь идет о складывании абстрактных чисел. На самом деле мы «складываем» все и всегда – нам знакомо ощущение вероятности победы или поражения в каждом конкретном случае – а это как раз отражение способности «считать». Проблема в том, что мы считаем с помощью «таблицы умножения», которой нас обучили в детстве – самый медленный и самый неэффективный способ счета, который ориентирован лишь на то, чтобы мы могли себя сравнивать с другими людьми. Кто-то выше нас на 10 см , кто-то толще на 1 кг , кто-то богаче на несколько тысяч рублей и так далее. А ведь на самом деле этой разницы не существует – толстый может похудеть, богатый разориться и даже «низкий» может вырасти. Не существует никаких отдельных чисел, все он сплетены в систему «цифровых рядов», систему уравнений, которая уже есть в нашем сознании. Прикосновение к ней и дает талант «человека-счетчика» равно как и множество других талантов.

Понятно, что в обычных случаях возможности прикоснуться к ней нет – она отгорожена привычными «вихрями», заставляющими нас использовать количественные сравнения. Это самое главное – когда мы сравниваем себя с другими людьми, то всегда оказываемся во власти «таблицы умножения». Это и надо преодолеть – то есть ни в чем и никогда не сравнивать себя с другими, используя слова «больше» или «меньше». Лучше себя вообще ни с кем не сравнивать – если у вас это получится, то результаты проявятся уже через пару дней и они вас удивят. Дело не в счете – вы сможете чувствовать будущее во всех возможных вариантах и выбирать нужный из них – понятно, какие преимущества это дает. Но понятно и другое – перестать себя сравнивать с другими людьми почти то же самое, что отказаться от человеческой формы. У моих читателей есть преимущество, но и для них это будет сложной задачей, с которой сможет справиться один из 1000 – в лучшем случае. Поэтому стоит рассмотреть и «технический» вариант решения проблемы.

Выберите какую-то «игру», в которой вам нужно знать будущее - даже не знать, а научиться управлять им. Именно в этом умении и есть искусство «высшей математики» - когда мы видим мир через систему уравнений, значение каждого «числа» может меняться по нашему желанию. Можно использовать что угодно – БК, Форекс, пасьянс «косынка» - даже номера на двигающихся мимо вас машинах. Задача проста – выберите какой-то вариант и сфокусируйте внимание на его ожидании. А потом просто наблюдайте за происходящим.
Если вы сможете прислушаться к своим ощущениям, то заметите, что «абстрактное желание» локализуется в верхней части головы – обычно оно ощущается как сгусток в темени. А вот в момент его осуществления - когда загаданное вами число выпадает – «сгусток» как бы проваливается в основании шеи. Вот это ощущения «проваливания» и нужно уловить и запомнить – не торопитесь, если понадобиться сделайте сто попыток – дело того стоит.
Потом все очень просто – когда оба положения «сгустка» для вас определены, нужно просто научиться перемещать «сгусток» из верхнего положения в нижнее –это проще, чем кажется. То есть загадайте карту, которая вам нужна (позицию на бирже форекс, ставку в БК и так далее). Способность к быстросчету не связана с умением предсказывать будущее, она ближе к умению управлять им – поймите это и все получиться. Когда мы видим мир как «уравнения», конечный результат изменить сложно, но вот научиться менять значения конкретных «цифр» проще, чем кажется. Попробуйте – когда вы сможете «предсказать» появление нужного результата хотя бы в 25% случаев, вы сможете добиться многого. А о том, как можно добиться большего, мы поговорим в следующий раз.
Бурислав Сервест.

Комментариев нет: